Принесите такую заявку на патент и Вас причислят к шарлатанам. А весь мир давно использует магнитную энергию постоянных магнитов для создания двигателей. Мы могли бы здесь разместить десятки видео различных конструкций, но не эта задача перед нами. Нам надо пояснить принцип работы этих устройств.

На этом пути нам придётся разобрать некоторые моменты в магнетизме, кажущиеся очевидными, но в действительности таковыми они не являются.

    Некоторую трудность в понимании магнитных движителей создает тот факт, что металл притягивается одинаково к обоим полюсам магнита. Именно так и задают вопрос:"Почему два магнита могут и притягиваться, и отталкиваться, а железные детали только притягиваются к тем же магнитам?
1- Магнит создает вокруг себя поле магнитной индукции. Это векторный параметр. Поэтому два магнита задолго до контактного сближения "сталкивают" в пространстве свои векторы. Если магниты сближаются одноименными полюсами, векторы индукции сопротивляются. Теперь попробуем внести в поле магнита обычный железный стержень. Он не имел своего поля, поэтому его структурные домены принимают положение как маленькие магнитики- с индуцированной намагниченностью. Она всегда будет противоположна данному полюсу магнита. Поэтому нейтральный (немагнитный) железный стержень будет всегда притягиваться. Назовем это свойство индуцированием магнитного поля в образце, т.е. намагничиванием. Именно так намагничиваются ваши отвертки в магнитном поле Земли.
     2- Есть и еще один нюанс, работающий в ту же сторону, хотя сказывается он только на притяжении габаритных железок. Нюанс связан с природным принципом минимизации потенциальной энергии. Поэтому магнитное поле всегда старается втянуть железку в более сильное поле - то есть ближе к магниту. Происходит это за счет кривизны силовых линий. Магнитопроводная железяка "спрямляет" длину силовой линии, отчего магнитная напряженность немного увеличивается. Образец стремится выровнять напряженность внутри себя и снаружи, и перемещается ближе к магниту. Сила эта пропрциональна длине силовой линии в габаритах железки, а также степени кривизны силовой линии в данной точке. Поэтому такое притяжение сопровождается дополнительным смещением железки к одному из полюсов как раз потому что там выше кривизна силовых линий. В общем случае сила это достаточно мала. Но в предельном смещении (рис. справа) сила вынужденно становится очень большой.
     3- Третий нюанс заключается в том, что перпендикулярно силовым линиям тоже создаются магнитные силы. Дело в том, что основная индукция В m обратно пропорциональна расстоянию. А потому говорят, что эта индукция обладает градиентом. Так вот градиент индукции - это тоже вектор, следовательно, с ним можно оперировать по правилам собственной индукции В m. Следует подчеркнуть, что эффекты №2 и №3 противонаправлены.

     Как мы упомянули выше, конструкций магнитных моторов множество. Каждая из них несет какие-то свои особенности, но с нашей точки зрения максимум возможностей предоставляет конструктору схема с угловым расположением магнитов по ободу диска. Эта схема используется во всех вариантах моторов типа "PERENDEV". В нюансах мы рассмотрели основные свойства магнитов, характерные для этой схемы.






   


Hosted by uCoz